Регистрация самолетов в оффшорных зонах

Где является целесообразной регистрация самолетов российскими владельцами?

Так как еще во время производства воздушного судна регистрационный код вшивается заводом-производителем в комплекс электронного оборудования, которое отвечает за опознавание самолета в воздушном пространстве, то будущему собственнику необходимо заранее выбрать место для его последующей регистрации.

Образно говоря, еще до сдачи самолета в эксплуатацию определяется его место постановки на учет и последующей регистрации в авиакомпании заранее выбранной юрисдикции заказчиком.

Существующие варианты
В настоящее время владельцам самолетов предоставляется возможность для регистрации воздушных судов по четырем вариантам:

  • В Российской Федерации;
  • В Европе;
  • В США;
  • В оффшорной зоне.

На территории Российской Федерации действуют достаточно внушительные суммы пошлин и налогов:

  • За ввоз воздушных судов вносится – 20 %;
  • Начисляется НДС от суммы воздушного судна – 18 %.

В результате стоимость самолета увеличивается на 41,6 %. Если в воздушном пространстве РФ собственник не планирует совершать большое количество полетов, то российская регистрация будет неоправданной в финансовом плане. Помимо оплаты пошлины и налога на территории России государственная сертификация предоставляется не всем типам воздушных судов. А сертификация связана с большой продолжительностью времени и опять же большими финансовыми вложениями.

Наиболее удобными и сравнительно недорогими вариантами для регистрации воздушных судов на сегодняшний день являются оффшорные зоны и территории европейских стран.
Самыми популярными (он-)оффшорными зонами для регистрации воздушного судна, среди российских владельцев самолетов, сегодня являются:

  • Аруба;
  • Бермудские острова;
  • Мальта;
  • Каймановые острова;
  • Ирландия;
  • Другие оффшоры/оншоры.

При обращении в нашу компанию мы поможем с выбором подходящей оффшорной зоны для последующей регистрации с учетом выбранного вами дальнейшего предназначения ВС. Мы поможем с подготовкой необходимых документов, оформлением и регистрацией именно в той зоне, которая будет  недорогой в финансовом плане и оптимально подходить именно для вашей сферы использования ВС.

Преимущества регистрации самолета в оффшоре

  • Упрощенные процессы регистрации без наличия бюрократического аппарата, с отлаженной правовой системой и четким механизмом документооборота позволяют значительно сократить время регистрации;
  • Пониженные налоговые ставки, а также наличие оффшорных зон с низкими таможенными сборами и НДС позволяют получить больше доходов компаниям-собственникам ВС;
  • Высокий уровень конфиденциальности (имя владельца не раскрывается) снижает всевозможные риски судебных разбирательств, так как подача искового заявления на ВС собственник которого иностранная (оффшорная) компания, достаточно сложно;
  • Все процедуры связанные с переоформлением права собственности максимально упрощены, а также передается не сам самолет, а акции компании-владельца ВС новому покупателю, поэтому нет необходимости в переоформлении самого самолета, так как реестр не фиксирует смену владельца.

Так как стандарты РФ, регламентирующие техническое обслуживание ВС, значительно отличаются от стандартов международного уровня, то развитые страны с большой осторожностью относятся к самолетам, часто летавшим над российской территорией и ранее зарегистрированным в регистре России. На такие воздушные суда сильно снижается рыночная стоимость в случае их продажи. А если самолет был зарегистрирован в оффшорной зоне, то подобных проблем не возникает. 

Регистрация воздушных судов на Бермудских островах

Каждая юрисдикция отличается своими особенностями регистрации, на Бермудских островах предоставляется возможность регистрировать и частные самолеты, и транспортные. На Бермудах подавляющее число воздушных судов зарегистрированы в категории «частные судна», практически треть ВС зарегистрированы как пассажирский «транспорт» и лишь оставшаяся часть как грузовые судна. Перевозка пассажиров или грузов на частных самолетах на платной основе не разрешается.

Если самолет зарегистрирован как «транспорт», то его эксплуатация разрешается только лицу, имеющему свидетельство эксплуатанта, получить которое могут только компании-резиденты Бермуды в самой юрисдикции или на территории государства, с коим страна заключила такое соглашение. 

Так как Бермудские острова являются территорией Британии, то владельцами воздушных судов могут быть и её подданные, также такое право предоставляется ирландским владельцам и членам Британского Содружества. Лучшим вариантом для регистрации воздушного судна является создание компании, зарегистрированной на территории юрисдикции и которая освобождена от налогов. Для основания подобной компании в государственные органы власти необходимо подать данные о настоящем её владельце, но доступа к подобной информации третьим лицам не предоставляется.

Какие данные необходимо предоставить для регистрации ВС?

  • Тип воздушного судна;
  • Год выпуска;
  • Серийный заводской номер;
  • Личные данные владельца;
  • Места стоянки, обслуживания и эксплуатации;
  • Как предполагается эксплуатировать;
  • Состав экипажа самолета.

Может быть также запрошена дополнительная информация в случае необходимости.
Если воздушное судно не будет ввозиться и эксплуатироваться на территории Бермудских островов, то владельцу не потребуется оформлять лицензию на ввоз импорта, и не нужно будет оплачивать таможенную пошлину.

Этапы регистрации

Для прохождения процедуры регистрации ВС необходимо предоставить соответствующим органам сертификат самолета, если он не новый, то предоставляется также еще один сертификат с места последней регистрации, подтверждающий пригодность воздушного судна к полетам.
Далее органы власти подробно изучают документы и направляют своего представителя к месту базирования и обслуживания самолета для его инспекции. По итогам результатов (в случае положительного решения) самолету присваивают бортовой номер и оформляют сертификат летной годности. В юрисдикции также существует реестр, где осуществляется регистрация залогов на самолеты.

Признаются только те сертификаты, которые были выданы в странах ЕС, США и Канады. Далее самолет подлежит эксплуатации и обслуживанию на основании предъявляемых требований страны, властями которой был выпущен ранее сертификат. В принципе подобный подход избавит в последствии от лишних проблем в случае продажи воздушного судна в той стране, где самолет изначально был зарегистрирован.

Свидетельство летной годности действует в течение 1 года, затем его следует ежегодно продлевать. За все время эксплуатации самолета будет осуществляться регулярная инспекция соответствующими органами власти Бермуд.

Выпуск сертификатов и их продление осуществляются властями на платной основе. Сумма рассчитывается исходя из веса самолета. К примеру, если масса самолета составляет 30 тонн, то за выпуск сертификата взимается 10 000 американских долларов.

Если владелец решает заключить договор на эксплуатацию самолета с другой компанией, то копию документа необходимо будет предоставить по месту регистрации ВС.

Дополнительная информация для зоны ЕС

Самолеты зарубежных производителей, которые были куплены авиакомпаниями России на условиях лизинга, зачастую являются зарегистрированными на Бермудских островах или в Ирландии, так как Российская Федерация заключила с данными юрисдикциями соглашения о поддержании летной годности воздушных судов.

Так как частные лица не обременяются такими понятиями, то и круг выбора страны для регистрации самолета у них намного шире. Российские владельцы ВС зачастую регистрируют свои самолеты на Карибских островах, выбрав для этого какое-нибудь островное государство, например, юрисдикцию Республики Аруба. Но такие воздушные судна можно будет использовать только для осуществления международных рейсов, осуществление каботажных рейсов по российской территории им не разрешаются.

Использование самолетов с целью полноценных перелетов по территории и с резидентами стран ЕС необходимо условие, чтобы растаможка была осуществлена в стране, обязательно входящей в состав членства ЕС, в этом случае даже возможно сохранить регистрацию в другой стране. Но для осуществления коммерческих перелетов по территории стран ЕС необходима и регистрация воздушного судна на территории страны, обязательно принадлежащей к составу ЕС.

Самым недорогим вариантом для регистрации воздушного судна частным владельцем является оффшорная зона острова Мэн (данная юрисдикция является таможенным пространством зоны ЕС). С 2007 года на о. Мэн официально открылся реестр, который предназначается специально для осуществления регистрации ВС частными лицами. 

Кроме регистрации ВС на оффшор, наша компания может проконсультировать вас по вопросам ввода в эксплуатацию ВС, получение сертификата (ФАС), лизинга. Мы имеем серьезный опыт практическим по всем направлениям данного вопроса.

Каталог услуг