При приобретении морского или воздушного судна его необходимо зарегистрировать. Одним из самых востребованных способов регистрации воздушных и морских судов считается регистрация в оффшорных юрисдикциях. У подобного способа регистрации масса преимуществ, а также, благодаря ему, для владельцев судов и самолетов открываются новые возможности.

Одним из преимуществ, при регистрации воздушных и морских судов в оффшорных зонах является конфиденциальность. Из-за того, что регистрация осуществлена в оффшорной зоне, владелец снижает риски в случае активной конкурентной борьбы. Помимо этого, благодаря конфиденциальности можно избежать множества проблем, которые связаны с судебными процессами. Допустим, если необходимо подать в суд на судно, которое зарегистрировано в оффшорной зоне, истец будет вынужден соблюдать законы страны, в которой судно проходило регистрацию, что для большинства довольно проблематично. Выходит, что регистрация судна в оффшорной зоне дает гарантию конфиденциальности и защиты от неприятных ситуаций и конкурентов.
Еще одним преимуществом регистрации в оффшорных зонах считаются низкие налоги. Есть множество оффшорных зон, где регистрация и владение судами облагается довольно низкими налогами. При этом, в случае регистрации судна в оффшорной зоне, владелец получает возможность вообще избежать уплаты налогов, которые связаны с получаемыми доходами от судна. Бывают ситуации, что можно также обойтись без таможенных пошлин, а также налогов на добавленную стоимость.
Также существует еще одно преимущество регистрации в оффшорной зоне – это отсутствие бюрократических процедур, которые так популярны в России. Многие страны имеют довольно простые системы регистрации судов как морских, так и воздушных, поэтому для совершения данной процедуры не надо особо много времени и усилий. Допустим, многие бизнесмены России очень ценят возможность эффективного налогообложения, а также отсутствие бюрократических моментов, во время перехода права владения на судно.
При регистрации морских судов в оффшорной юрисдикции стоит обратить внимание на географические координаты выбранной страны, чтобы в дальнейшем не огорчиться в своих действиях. Например, водное пространство ЕС предоставляет право перевозки грузов лишь тем судам, которые проходили регистрацию в странах ЕС.
Помимо этого, также стоит обратить свое внимание на конкретные особенности законодательства оффшорной юрисдикции, в которой планируется регистрация. В случае возникновения каких-либо спорных вопросов, которые можно решить лишь при судебном вмешательстве, очень важно быть в курсе отношения судебной системы к владельцам суден. В данном вопросе самый оптимальный вариант это флаг Британии. С одной стороны он под защитой ВМС, с другой судебной власти и консульства страны.
Также на окончательное определение с юрисдикцией влияют несколько факторов, а именно: окончательная стоимость регистрации судна, стоимость дальнейшего поддержания оффшора, финансовые затраты на регистрацию и стоимость регистрации радиолицензии.